Этапы автоматизации медучреждений

Взаимодействие пациента и поставщика медицинских услуг требуют контроля на каждом этапе. На деле это означает, что каждое действие пациента и врача требует документирования, причем часто – ручном режиме. На стремление соответствовать нормативным и законодательным требованиям и нормам соответствия тратится столько усилий, что на обеспечение самого высокого качества ухода за пациентами ресурсов уже не остается.

Этапы автоматизации медучреждений

Частично эту проблему решает широкое внедрение медицинских информационных систем (МИС), которые обеспечивают врачей эффективными цифровыми инструментами менеджмента и контроля, а также существенно снижают бумажный документооборот. Однако это не снижает проблемы недостаточной автоматизации работы медицинских учреждений. И хотя существует мнение, что медицина не должна управляться решениями, заимствованными из сферы бизнеса, опыт передовых в этом отношении стран указывает на положительный эффект от оптимизации бизнес-процессов в медицинских учреждениях.

Чтобы обеспечить соблюдение отраслевых норм медицинские организации должны соответствовать высоким стандартам надежности. Совершенствование процессов и автоматизация могут повысить эффективность и снизить затраты, в то время как анализ процессов может обеспечит принятие решений по улучшению качества ухода за пациентами. Вот ключевые этапы подготовки автоматизации медицинских учреждений:

Моделирование процессов

Позволяет создавать графические, похожие на блок-схемы определения процессов, содержащие автоматизированные и предполагающие участие человека задачи. Моделирование также может включать методы анализа и оптимизации, в частности, моделирование процесса, при котором он выполняется в имитируемой среде для выявления узких мест, определения требований к ресурсам и сравнения сценариев «что, если» перед переходом к использованию в реальных условиях.

Этапы автоматизации медучреждений

Определение структурированных процессов

Предполагает создание модели процесса для каждого нового медицинского случая с небольшими вариациями. На этом этапе распределяются задачи, предполагающие участие человека, и назначаются автоматизированные, которые запускают сценарии или обращаются к другим системам. По сути, это автоматизированные версии руководств стандартных больничных процедур по взаимодействию с датчиками и контрольными устройствами для сбора статистики жизнедеятельности пациентов, которые интегрируются в МИС.

За темою:  Чому так важливо чистити помпу для води?

Определение динамических процессов

Динамические процессы преобладают в сценариях управления медучреждения, в которых действия в конкретный момент зависят от текущего контекста. Такие процессы могут быть полностью определены заранее, но запускаться по мере того, как руководитель, врач или пациент совершают конкретные действия. Такие задачи не обязательно выполняются в определенном порядке, а могут существовать в виде контрольного списка элементов, которые подлежат выполнению.

Этапы автоматизации медучреждений

Сбор аналитики

Сохранение данных о бизнес-процессах в медучреждении по мере их выполнения для последующего анализа и отслеживания ключевых показателей эффективности.

Заключительным этапом процесса внедрения автоматизации является выбор подходящей медицинской информационной системы (МИС). Одной из ключевых МИС, из представленных на украинском рынке, является EMCImed. Детальная информация о системе доступна тут: http://emci.ua/ru/produkty/emcimed/

Последующее ее внедрение и поддержка позволяют:

  • Отслеживать, прогнозировать улучшать непосредственно процесс оказания медицинской помощи;

  • Обеспечить соблюдение стандартных процессов и протоколов для уменьшения ошибок и повышения безопасности пациентов;

  • Автоматизировать задачи, которые не связаны с получением добавленной стоимости, например, планирования уведомлений, что позволит клиницистам сосредоточиться на уходе за пациентами;

  • Прогнозировать и предотвращать дефицит ресурсов;

  • Фиксировать показатели качества и соответствия требованиям, с целью сократить административную и бумажную работу.