Особенности обслуживания медицинского оборудования

Техническое обслуживание медицинского оборудования включает в себя все мероприятия, связанные с обеспечением надлежащего состояния медицинских приборов в учреждении. Традиционно различают профилактическое (ПТО) и корректирующее техническое обслуживание (КТО).

Особенности обслуживания медицинского оборудования

Профилактическое техническое обслуживание (ПТО) представляет собой плановое мероприятие в соответствии с ранжированием риска отказа конкретного медицинского устройства. Формула расчета ранжирования риска рассчитывается из соотношения двух показателей:

  • относительная частота обслуживания;
  • влияние на уход за пациентом в случае отказа устройства.

Обратите внимание, что на сайте https://board-finance.su/ вы можете найти доску объявлений с займодателями и инвесторами в Украине.

Другой задачей, связанной с техническим обслуживанием медицинской техники, является входной контроль. Все оборудование, поступающее в медицинское учреждение, должно быть проверено перед использованием. Процедура проверки должна включать проверку работоспособности и безопасности. В экономически развитых странах к этим пунктам может добавиться тестирование компьютерной безопасности.

Особенности обслуживания медицинского оборудования

Сервисное обслуживание медицинского оборудования с признаками повреждения не может ремонтироваться или каким-либо образом изменяться по сравнению с его первоначальным состоянием неквалифицированными специалистами. Такое оборудование не рекомендуется использовать в медицинских учреждениях.

В Украине не так много компаний занимаются обслуживанием МО, хотя с каждым годом спрос на такие услуги растет. Одной из таких компаний является АЛТ Украина. Данная компания продает и обслуживает медицинское оборудование для химического анализа, спектрометрии, микроскопии, молекулярной и клеточной биологии, пробоподготовки. Одним из важных направлений является реализация оборудования для хроматографического анализа.

Контроль технического состояния медицинской техники

В 2019 году крупный американский страховщик ответственности медицинского персонала MedPro Group, входящий в холдинг Berkshire Hathaway, определил структуру программы сервисного обслуживания медицинской техники. По мнению страховщиков, такая программа должна включать управление запасами и документацией, оценку тестирование, техническое обслуживание и использование оборудования, а также обучение персонала.

За темою:  Фитнес не только спорт, но и ваше здоровье

Особенности обслуживания медицинского оборудования

Эффективная программа ремонта и обслуживания медицинского оборудования, в свою очередь, предполагает инвентаризацию всего медицинского оборудования, независимо от того, находится ли оно в аренде или в собственности и поддерживается ли оно в соответствии с рекомендациями производителя или в соответствии с альтернативной программой обслуживания. Отчет об инвентаризации обычно включает следующую информацию:

  • уникальный идентификационный номер;
  • производитель оборудования;
  • номер модели и серийный номер;
  • описание оборудования;
  • расположение оборудования (для оборудования, обычно хранящегося в фиксированном месте).

Оценка оборудования призвана определить его функцию и клиническое применение, требования к профилактическому обслуживанию и ожидаемый срок службы, а также вероятность его отказа и совместимость с другим оборудованием.

Особенности обслуживания медицинского оборудования

После оценки оборудования оно разделяется на три группы в зависимости от важности его функционала для диагностики и лечения пациентов:

  • критически важное оборудование (системы жизнеобеспечения и аварийные устройства);
  • оборудование общего пользования (мониторы кровяного давления и блоки термотерапии);
  • оборудование с низким уровнем риска (хирургические приборы и т.д.).

После чего производится тестирование оборудования. Оборудование из первой группы должно тестироваться по крайней мере раз в полгода, оборудование из второй – раз в год, третьей – раз в год после визуального осмотра.

Наконец эффективная программа ремонта и обслуживания медицинской техники содержит рекомендации:

  • по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителей;
  • по дезинфекции всего многоразового оборудования документировании этого процесса;
  • по разработке плана мониторинга и обновления ПО на медицинских устройствах;
  • по определению схемы информирования о неисправностях оборудования или инцидентах с ним;
  • по ведению отчетности.