Особенности обслуживания медицинского оборудования
Техническое обслуживание медицинского оборудования включает в себя все мероприятия, связанные с обеспечением надлежащего состояния медицинских приборов в учреждении. Традиционно различают профилактическое (ПТО) и корректирующее техническое обслуживание (КТО).
Профилактическое техническое обслуживание (ПТО) представляет собой плановое мероприятие в соответствии с ранжированием риска отказа конкретного медицинского устройства. Формула расчета ранжирования риска рассчитывается из соотношения двух показателей:
- относительная частота обслуживания;
- влияние на уход за пациентом в случае отказа устройства.
Обратите внимание, что на сайте https://board-finance.su/ вы можете найти доску объявлений с займодателями и инвесторами в Украине.
Другой задачей, связанной с техническим обслуживанием медицинской техники, является входной контроль. Все оборудование, поступающее в медицинское учреждение, должно быть проверено перед использованием. Процедура проверки должна включать проверку работоспособности и безопасности. В экономически развитых странах к этим пунктам может добавиться тестирование компьютерной безопасности.
Сервисное обслуживание медицинского оборудования с признаками повреждения не может ремонтироваться или каким-либо образом изменяться по сравнению с его первоначальным состоянием неквалифицированными специалистами. Такое оборудование не рекомендуется использовать в медицинских учреждениях.
В Украине не так много компаний занимаются обслуживанием МО, хотя с каждым годом спрос на такие услуги растет. Одной из таких компаний является АЛТ Украина. Данная компания продает и обслуживает медицинское оборудование для химического анализа, спектрометрии, микроскопии, молекулярной и клеточной биологии, пробоподготовки. Одним из важных направлений является реализация оборудования для хроматографического анализа.
Контроль технического состояния медицинской техники
В 2019 году крупный американский страховщик ответственности медицинского персонала MedPro Group, входящий в холдинг Berkshire Hathaway, определил структуру программы сервисного обслуживания медицинской техники. По мнению страховщиков, такая программа должна включать управление запасами и документацией, оценку тестирование, техническое обслуживание и использование оборудования, а также обучение персонала.
Эффективная программа ремонта и обслуживания медицинского оборудования, в свою очередь, предполагает инвентаризацию всего медицинского оборудования, независимо от того, находится ли оно в аренде или в собственности и поддерживается ли оно в соответствии с рекомендациями производителя или в соответствии с альтернативной программой обслуживания. Отчет об инвентаризации обычно включает следующую информацию:
- уникальный идентификационный номер;
- производитель оборудования;
- номер модели и серийный номер;
- описание оборудования;
- расположение оборудования (для оборудования, обычно хранящегося в фиксированном месте).
Оценка оборудования призвана определить его функцию и клиническое применение, требования к профилактическому обслуживанию и ожидаемый срок службы, а также вероятность его отказа и совместимость с другим оборудованием.
После оценки оборудования оно разделяется на три группы в зависимости от важности его функционала для диагностики и лечения пациентов:
- критически важное оборудование (системы жизнеобеспечения и аварийные устройства);
- оборудование общего пользования (мониторы кровяного давления и блоки термотерапии);
- оборудование с низким уровнем риска (хирургические приборы и т.д.).
После чего производится тестирование оборудования. Оборудование из первой группы должно тестироваться по крайней мере раз в полгода, оборудование из второй – раз в год, третьей – раз в год после визуального осмотра.
Наконец эффективная программа ремонта и обслуживания медицинской техники содержит рекомендации:
- по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителей;
- по дезинфекции всего многоразового оборудования документировании этого процесса;
- по разработке плана мониторинга и обновления ПО на медицинских устройствах;
- по определению схемы информирования о неисправностях оборудования или инцидентах с ним;
- по ведению отчетности.